200100.62 Приборостроение

Приборы и методы контроля качества и диагностики

Приборостроение

Направление подготовки "Приборостроение" тесно связано отраслью машиностроения. Инженер по данному направлению обладает широком спектром компетенций по разработке и производству средств измерений, обработке и представлению информации, автоматическим и автоматизированным системам контроля, управления и ресурсосберегающей эксплуатации крупных производств. Профессионалы этой отрасли чрезвычайно востребованы в метрологических службах предприятий, отделах технического контроля и службах менеджмента качества.

По окончании обучения выпускнику, успешно прошедшему итоговую государственную аттестацию, присваивается квалификация (степень)  бакалавр-инженер и выдается  диплом государственного образца.

Направления приема

[ЗП] Приборостроение

Заочная образовательная программа
 (с элементами дистанционного обучения)

руб 18400 .00

за семестр
  • Профили: «Приборы и методы контроля качества и диагностики»
  • Квалификация: бакалавр
  • Нормативный срок обучения: 3-4 года*
  • Бюджетных мест: 0
  • Платных мест: 17
  • Вступительные испытания: математика, физика, русский язык
  • Проходной балл: 100

Характеристика профессиональной деятельности

Чем Вы будете заниматься в будущем

Направление подготовки "Приборостроение" включено в «Перечень направлений подготовки (специальностей) в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, специальностей научных работников, соответствующих приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики» (Распоряжение Правительства РФ от 3 ноября 2011 г. N 1944-р).

Область профессиональной деятельности:

исследования и разработки, направленные на создание и обеспечение функционирования устройств и систем, основанных на использовании электромагнитных колебаний и волн и предназначенных для передачи, приема и обработки информации, получения информации об окружающей среде, природных и технических объектах, а также для воздействия на природные или технические объекты с целью изменения их свойств

Объекты профессиональной деятельности:

радиотехнические системы, комплексы и устройства, методы и средства их проектирования, моделирования, экспериментальной отработки, подготовки к производству и технического обслуживания

Бакалавр по направлению подготовки 200100 Приборостроение решает следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

  • анализ технического задания и задач проектирования приборов на основе изучения технической литературы и патентных источников;
  • участие в разработке функциональных и структурных схем приборов с определением физических принципов действия устройств, их структур и установлением технических требований на отдельные блоки и элементы;
  • проектирование и конструирование типовых деталей и узлов с использованием стандартных средств компьютерного проектирования, проведением проектных расчетов и технико-экономическим обоснованием конструкций приборов;
  • составление отдельных видов технической документации, включая технические условия, описания, инструкции и другие документы;
  • участие в монтаже, наладке, испытаниях и сдаче в эксплуатацию опытных образцов техники;
  • участие в технологической подготовке производства приборов различного назначения и принципа действия;
  • проведение экспериментальных исследований по анализу и оптимизации характеристик специальных материалов, используемых в приборостроении;
  • разработка технических заданий на проектирование отдельных узлов приспособлений и оснастки, предусмотренных технологией;
  • обеспечение метрологического сопровождения технологических процессов производства приборов и их элементов, использование типовых методов контроля характеристик выпускаемой продукции и параметров технологических процессов;
  • разработка норм выработки, технологических нормативов на расход материалов и заготовок, выбор типового оборудования и предварительная оценка экономической эффективности техпроцессов;
  • разработка типовых технологических процессов технического обслуживания и ремонта приборов с использованием существующих методик;
  • анализ поставленных исследовательских задач в области приборостроения на основе подбора и изучения литературных, патентных и других источников информации;
  • выполнение математического моделирования процессов и объектов на базе стандартных пакетов автоматизированного проектирования и исследований;
  • разработка отдельных программ и их блоков, их отладка и настройка для решения задач приборостроения, включая типовые задачи проектирования, исследования и контроля приборов и систем, а также технологий их производства;
  • проведение измерений и исследований по заданной методике с выбором средства измерений и обработкой результатов;
  • составление описаний проводимых исследований и разрабатываемых проектов, сбор данных для составления отчетов, обзоров и другой технической документации;
  • выполнение наладки, настройки и опытной проверки отдельных видов приборов и систем в лабораторных условиях и на объектах приборостроительного профиля;
  • организация работы малых коллективов исполнителей;
  • установление порядка выполнения работ и организация маршрутов технологического прохождения элементов и узлов приборов и систем при изготовлении;
  • планирование размещения технологического оборудования, технического оснащения и организации рабочих мест, расчет производственных мощностей и загрузка оборудования по действующим методикам и нормативам;
  • осуществление технического контроля производства приборов, включая внедрение систем менеджмента качества;
  • контроль соответствия технической документации разрабатываемых проектов стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам;
  • подготовка исходных данных для выбора и обоснования научно-технических и организационно-управленческих решений на основе экономического анализа.

К сведению! Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются Институтом совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками Института, учредителями и партнерами.

Результаты освоения основной образовательной программы

Чем Вы будете обладать

  • способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, владение культурой мышления  (ОК-1);
  • способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, создавать тексты профессионального назначения  (ОК-2);
  • способность к работе в коллективе и кооперации с коллегами  (ОК-3);
  • способность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия  (ОК-4);
  • способность находить организационно-управленческие решения в стандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность  (ОК-5);
  • способность использовать нормативные правовые документы в своей деятельности  (ОК-6);
  • способность к личностному развитию и повышению профессионального мастерства  (ОК-7);
  • способность критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков  (ОК-8);
  • осознание социальной значимости своей будущей профессии, высокая мотивация к выполнению профессиональной деятельности  (ОК-9);
  • способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способность анализировать социально значимые процессы и явления  (ОК-10);
  • способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознание опасности и угроз, возникающих в этом процессе, соблюдение основных требований информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны  (ОК-11);
  • способность применять основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией  (ОК-12);
  • способность использовать один из иностранных языков в общении и профессиональной деятельности на уровне не ниже разговорного  (ОК-13);
  • способность предусмотреть меры по сохранению и защите экосистемы в ходе своей общественной и профессиональной деятельности  (ОК-14);
  • способность применять средства самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности  (ОК-15).

общепрофессиональные компетенции:

  • способность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования  (ПК-1);
  • способность собирать и анализировать научно-техническую информацию, учитывать современные тенденции развития и использовать достижения отечественной и зарубежной науки, техники и технологии в профессиональной деятельности  (ПК-2);
  • способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях  (ПК-3);
  • способность проводить исследования, обрабатывать и представлять экспериментальные данные  (ПК-4);
  • способность использовать системы стандартизации и сертификации, осознание значения метрологии в развитии техники и технологий  (ПК-5);
  • способность применять современные программные средства для разработки и редакции проектно-конструкторской и технологической документации, владение элементами начертательной геометрии и инженерной графики  (ПК-6);
  • способность рассчитывать и проектировать элементы и устройства, основанные на различных физических принципах действия  (ПК-7);
  • готовность применять основные методы организации безопасности жизнедеятельности производственного персонала и населения, их защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий  (ПК-8);

проектно-конструкторская деятельность:

  • способность к анализу технического задания и задач проектирования приборов на основе изучения технической литературы и патентных источников  (ПК-9);
  • способность участвовать в разработке функциональных и структурных схем приборов  (ПК-10);
  • готовность проектировать и конструировать типовые детали и узлы с использованием стандартных средств компьютерного проектирования  (ПК-11);
  • способность проводить проектные расчеты и технико-экономическое обоснование конструкций приборов в соответствии с техническим заданием  (ПК-12);
  • готовность составлять отдельные виды технической документации, включая технические условия, описания, инструкции и другие документы  (ПК-13);
  • способность участвовать в монтаже, наладке, испытаниях и сдаче в эксплуатацию опытных образцов техники  (ПК-14);

производственно-технологическая деятельность:

  • способность участвовать в технологической подготовке производства приборов различного назначения и принципа действия  (ПК-15);
  • готовность проводить экспериментальные исследования по анализу и оптимизации характеристик материалов, используемых в приборостроении  (ПК-16);
  • способность разрабатывать технические задания на проектирование отдельных узлов приспособлений и оснастки, предусмотренных технологией  (ПК-17);
  • способность обеспечить метрологическое сопровождение технологических процессов производства приборов и их элементов, использовать типовые методы контроля характеристик выпускаемой продукции и параметров технологических процессов  (ПК-18);
  • готовность разрабатывать нормы выработки, технологические нормативы на расход материалов и заготовок  (ПК-19);
  • способность выбрать типовое оборудование и инструменты, а также предварительно оценить экономическую эффективность техпроцессов  (ПК-20);
  • способность разрабатывать типовые технологические процессы технического обслуживания и ремонта приборов с использованием существующих методик  (ПК-21);

научно-исследовательская деятельность:

  • способность анализировать поставленные исследовательские задачи в области приборостроения на основе подбора и изучения литературных, патентных и других источников информации  (ПК-22);
  • способность выполнять математическое моделирование процессов и объектов на базе стандартных пакетов автоматизированного проектирования и исследований  (ПК-23);
  • способность разрабатывать программы и их блоки, проводить их отладку и настройку для решения отдельных задач приборостроения  (ПК-24);
  • способность проводить измерения и исследования по заданной методике с выбором средств измерений и обработкой результатов  (ПК-25);
  • готовность составлять описания проводимых исследований и разрабатываемых проектов, собирать данные для составления отчетов, обзоров и другой технической документации  (ПК-26);
  • способность выполнять наладку, настройку и опытную проверку отдельных видов приборов и систем в лабораторных условиях и на объектах приборостроительного профиля  (ПК-27);

организационно-управленческая деятельность:

  • способность организовать работу малых коллективов исполнителей  (ПК-28);
  • готовность устанавливать порядок выполнения работ и организовать маршруты технологического прохождения элементов и узлов приборов и систем при изготовлении  (ПК-29);
  • способность планировать размещение технологического оборудования, техническое оснащение и организацию рабочих мест, расчет производственных мощностей и загрузку оборудования по действующим методикам и нормативам  (ПК-30);
  • способность осуществлять технический контроль производства приборов, включая внедрение систем менеджмента качества  (ПК-31);
  • способность контролировать соответствие технической документации разрабатываемых проектов стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам  (ПК-32);
  • готовность использовать исходные данные для выбора и обоснования научно-технических и организационно-управленческих решений на основе экономического анализа  (ПК-33).

Структура основной образовательной программы

Что Вы будете изучать

Основная образовательная программа бакалавриата предусматривает изучение следующих разделов (учебных циклов):

  • гуманитарный, социальный и экономический цикл;
  • математический и естественнонаучный цикл;
  • профессиональный цикл;
  • физическая культура;
  • учебная, научно-исследовательская и производственная практики;
  • итоговая государственная аттестация.

Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную (профильную), устанавливаемую Институтом. Вариативная (профильная) часть дает возможность расширения и (или) углубления знаний, умений и навыков, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин (модулей), позволяет студенту получить углубленные знания и навыки для успешной профессиональной деятельности и (или) для продолжения профессионального образования в магистратуре.

Учебный план