210601.65 Радиоэлектронные системы и комплексы

Радиоэлектронные системы и комплексы

Радиоэлектронные системы и комплексы

Специальность "Радиоэлектронные системы и комплексы" является "элитарной" в области радиотехники и электроники. Инженер по данной специальности получает расширенный и углубленный по отношению к бакалавриату набор компетенций, позволяющий ему стать уникальным специалистом в выбранной области деятельности. Инженеры, успешно освоившие данную специальность, в последствии становятся ведущими и главными конструкторами комплексов и систем, старшими и ведущими сотрудниками по направлениям в научно-производственных предприятиях, технологических корпорациях и холдингах радиоэлектронного профиля.

По окончании обучения выпускнику, успешно прошедшему итоговую государственную аттестацию, присваивается квалификация (степень) инженер и выдается диплом государственного образца.

Направления приема

[ЗРЭС] Радиоэлектронные системы и комплексы

Заочная образовательная программа
(с элементами дистанционного обучения)

руб 18400 .00

за семестр
  • Профили: «Радиотехнические средства передачи, приема и обработки сигналов»
  • Квалификация: инженер
  • Нормативный срок обучения: 5,5 лет*
  • Бюджетных мест: 0
  • Платных мест: 17
  • Вступительные испытания: математика, физика, русский язык
  • Проходной балл: 100

Характеристика профессиональной деятельности

Чем Вы будете заниматься в будущем

Специальность "Радиоэлектронные системы и комплексы" включена в «Перечень направлений подготовки (специальностей) в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, специальностей научных работников, соответствующих приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики» (Распоряжение Правительства РФ от 3 ноября 2011 г. N 1944-р).

Область профессиональной деятельности:

исследования и разработки, направленные на создание и обеспечение функционирования устройств, систем и комплексов, основанных на использовании колебаний и волн и предназначенных для передачи, приема и обработки информации, получения информации об окружающей среде, природных и технических объектах, а также воздействия на природные или технические объекты с целью изменения их свойств

Объекты профессиональной деятельности:

радиоэлектронные системы, комплексы и устройства, методы и средства их проектирования, моделирования, экспериментальной отработки, подготовки к производству и технического обслуживания

Специалист по специальности  210601 Радиоэлектронные системы и комплексы решает следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

  • анализ состояния научно-технической проблемы на основе подбора и изучения литературных и патентных источников; определение цели и постановка задач проектирования;
  • согласование технических условий и заданий на проектируемую радиоэлектронную систему, расчет основных показателей качества радиоэлектронной системы;
  • разработка технических заданий, требований и условий на проектирование отдельных подсистем и устройств;
  • разработка структурных и функциональных схем радиоэлектронных систем и комплексов и принципиальных схем устройств с использованием средств компьютерного проектирования, проведением проектных расчетов и технико-экономическим обоснованием принимаемых решений;
  • проектирование конструкций электронных средств;
  • выбор оптимальных проектных решений на всех этапах проектного процесса от технического задания до производства изделий, отвечающих целям функционирования, технологии производства и обеспечения характеристик объекта, определяющих его качество;
  • выпуск технической документации, включая инструкции по эксплуатации, программы испытаний, технические условия;
  • участие в наладке, испытаниях и сдаче в эксплуатацию опытных образцов радиоэлектронных устройств и систем;
  • подготовка технической документации, компьютерного обеспечения и инструкций для производства радиоэлектронной аппаратуры;
  • разработка и внедрение технологических процессов настройки, испытаний и контроля качества изделий;
  • авторское сопровождение разрабатываемых устройств и систем на этапах проектирования и выпуска их опытных образцов;
  • участие в работах по технологической подготовке производства;
  • построение математических моделей типичных объектов и процессов, выбор метода исследования и разработка алгоритма его реализации;
  • оптимизация радиоэлектронных систем и комплексов с использованием статистических, вариационных и других методов;
  • моделирование объектов и процессов с целью анализа и оптимизации их параметров с использованием имеющихся средств исследований, включая стандартные пакеты прикладных программ;
  • реализация программы экспериментальных исследований, включая выбор технических средств и обработку результатов;
  • составление обзоров и отчетов по результатам исследований;
  • организация работы коллектива исполнителей, принятие исполнительских решений в условиях различных мнений;
  • разработка планов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, управление ходом их выполнения;
  • нахождение оптимальных организационных решений, обеспечивающих реализацию требований по качеству продукции, ее стоимости, срокам исполнения, экологической безопасности и охраны труда;
  • участие в поверке, наладке, регулировке и оценке состояния оборудования и настройке программных средств, используемых для разработки, производства и настройки радиотехнических устройств и систем;
  • участие в монтаже, наладке, испытаниях и сдаче в эксплуатацию опытных образцов деталей, узлов, систем и изделий радиотехнических устройств и систем;
  • эксплуатация и техническое обслуживание радиоэлектронных систем и комплексов;
  • ремонт и настройка радиоэлектронных устройств.

К сведению! Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится специалист, определяются Институтом совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками Института, учредителями и партнерами.

Результаты освоения основной образовательной программы

Чем Вы будете обладать

  • способностью к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения  (ОК-1);
  • способностью логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь  (ОК-2);
  • готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе  (ОК-3);
  • способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность  (ОК-4);
  • способностью использовать нормативные правовые документы в своей деятельности  (ОК-5);
  • способностью к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства  (ОК-6);
  • способностью критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков  (ОК-7);
  • способностью осознавать социальную значимость будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности  (ОК-8);
  • способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы  (ОК-9);
  • способностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования  (ОК-10);
  • способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны  (ОК-11);
  • способностью владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, наличием навыков работы с компьютером как средством управления информацией  (ОК-12);
  • способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях  (ОК-13);
  • способностью владеть одним из иностранных языков как средством делового общения  (ОК-14);
  • способностью владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий  (ОК-15);
  • способностью владеть средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности  (ОК-16);
  • способностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия  (ОК-17);
  • способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества  (ОК-18);
  • способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы  (ОК-19).

общепрофессиональные компетенции:

  • способностью представить адекватную современному уровню знаний научную картину мира на основе знания основных положений, законов и методов естественных наук и математики  (ПК-1);
  • способностью выявить естественно-научную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлечь для их решения соответствующий физико-математический аппарат  (ПК-2);
  • готовностью учитывать современные тенденции развития электроники, измерительной и вычислительной техники, информационных технологий в своей профессиональной деятельности  (ПК-3);
  • способностью владеть методами решения задач анализа и расчета характеристик радиотехнических цепей  (ПК-4);
  • способностью владеть основными приемами обработки и представления экспериментальных данных  (ПК-5);
  • способностью собирать, обрабатывать, анализировать и систематизировать научно-техническую информацию по тематике исследования, использовать достижения отечественной и зарубежной науки, техники и технологии  (ПК-6);
  • способностью применять современные программные средства выполнения и редактирования изображений и чертежей и подготовки конструкторско-технологической документации  (ПК-7);

проектно-конструкторская деятельность:

  • способностью осуществлять анализ состояния научно-технической проблемы, определять цели и выполнять постановку задач проектирования  (ПК-8);
  • способностью разрабатывать структурные и функциональные схемы радиоэлектронных систем и комплексов, а также принципиальные схемы радиоэлектронных устройств  (ПК-9);
  • способностью осуществлять проектирование конструкций электронных средств  (ПК-10);
  • способностью выбирать оптимальные проектные решения на всех этапах проектного процесса  (ПК-11);
  • способностью осуществлять выпуск технической документации  (ПК-12);
  • способностью участвовать в наладке, испытаниях и сдаче в эксплуатацию опытных образцов радиоэлектронных устройств и систем  (ПК-13);

научно-исследовательская деятельность:

  • способностью выполнять математическое моделирование объектов и процессов по типовым методикам, в том числе с использованием стандартных пакетов прикладных программ  (ПК-14);
  • способностью изучать и использовать специальную литературу и другую научно-техническую информацию, отражающую достижения отечественной и зарубежной науки и техники в области радиотехники  (ПК-15);
  • способностью решать задачи оптимизации существующих и новых технических решений  (ПК-16);
  • способностью к реализации программ экспериментальных исследований, включая выбор технических средств и обработку результатов  (ПК-17);

организационно-управленческая деятельность:

  • способностью организовывать работу коллектива исполнителей, принимать исполнительские решения, находить оптимальные организационные решения  (ПК-18);
  • способностью разрабатывать планы научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, управлять ходом их выполнения  (ПК-19);

производственно-технологическая деятельность:

  • способностью осуществлять подготовку технической документации, компьютерного обеспечения и инструкций для автоматизированного производства радиоэлектронной аппаратуры  (ПК-20);
  • способностью принимать участие в работах по технологической подготовке производства  (ПК-21);
  • готовностью осуществлять авторское сопровождение разрабатываемых устройств и систем на этапах проектирования и выпуска их опытных образцов  (ПК-22);
  • способностью обеспечивать профилактику производственного травматизма и профессиональных заболеваний и предотвращать экологические нарушения  (ПК-23);

сервисно-эксплуатационная деятельность:

  • способностью осуществлять эксплуатацию и техническое обслуживание радиоэлектронных систем и комплексов  (ПК-24);
  • способностью осуществлять ремонт и настройку радиоэлектронных устройств различного назначения  (ПК-25).

Специализация N 1 "Радиолокационные системы и комплексы":

  • способностью проводить анализ и синтез радиолокационных систем с высокой разрешающей способностью  (ПСК-1.1);
  • способностью оценивать основные характеристики радиолокационных систем  (ПСК-1.2);
  • способностью оптимизировать структуру радиолокационных систем в соответствии с выбранными (или заданными) критериями качества  (ПСК-1.3);
  • способностью решать задачи распознавания радиолокационных объектов  (ПСК-1.4);
  • способностью проводить моделирование радиолокационных систем и устройств  (ПСК-1.5).

Специализация N 2 "Радиоэлектронные системы передачи информации":

  • способностью разрабатывать структурные и функциональные схемы мобильных, широкополосных и спутниковых систем передачи информации  (ПСК-2.1);
  • способностью оценивать основные показатели качества систем передачи информации с учетом характеристик каналов связи  (ПСК-2.2);
  • способностью проводить оптимизацию радиосистем передачи информации и отдельных ее подсистем  (ПСК-2.3);
  • способностью проводить компьютерное проектирование и моделирование радиоэлектронных систем передачи информации и их подсистем  (ПСК-2.4).

Специализация N 7 "Антенные системы и устройства":

  • способностью производить обоснованный выбор типа антенной системы с учетом предъявляемых требований  (ПСК-7.1);
  • способностью владеть методами расчета антенн радиолокационных, радионавигационных и радиосвязных систем и комплексов  (ПСК-7.2);
  • способностью рассчитывать геометрические параметры и электрические характеристики антенн и микроволновых устройств  (ПСК-7.3);
  • способностью разрабатывать конструкции антенн радиолокационных, радионавигационных и радиосвязных систем и комплексов  (ПСК-7.4);
  • способностью владеть методами компьютерного моделирования и проектирования антенн и микроволновых устройств  (ПСК-7.5).

Специализация N 12 "Проектирование и технология радиоэлектронных систем и комплексов":

  • способностью сформулировать цель проекта, критерии и способы достижения целей, выявление приоритетных задач при проектировании и производстве радиоэлектронных систем (РЭС)  (ПСК-12.1);
  • способностью проводить схемное и конструкторское проектирование узлов и модулей РЭС различного функционального назначения; осуществлять расчетные работы на различных стадиях проектирования  (ПСК-12.2);
  • способностью осуществлять разработку технологических циклов производства РЭС, в том числе создаваемых на основе наноматериалов, микро-наномодулей (узлов), процессов нанотехнологий, методов нанодиагностики  (ПСК-12.3);
  • способностью осуществлять освоение новых технологических процессов производства опытных и серийных образцов РЭС; участвовать в организации и управлении технологическим циклом производства изделий; осуществлять контроль за параметрами процессов и качеством производства РЭС  (ПСК-12.4);
  • способностью проводить испытания РЭС и технологического оборудования (в том числе и сертификационные)  (ПСК-12.5);
  • способностью осуществлять эксплуатацию, диагностику и техническое обслуживание РЭС и комплексов  (ПСК-12.6);
  • способностью осуществлять планирование, постановку и проведение теоретических и экспериментальных исследований (в составе коллектива) в целях изыскания принципов и путей совершенствования РЭС и технологий их производства  (ПСК-12.7).

Структура основной образовательной программы

Что Вы будете изучать

Основная образовательная программа подготовки специалиста предусматривает изучение следующих разделов (учебных циклов):

  • гуманитарный, социальный и экономический цикл;
  • математический и естественнонаучный цикл;
  • профессиональный цикл;
  • физическая культура;
  • учебная и производственная практики, научно-исследовательская работа;
  • итоговая государственная аттестация.

Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную, устанавливаемую вузом. Вариативная часть дает возможность расширения и (или) углубления знаний, умений и навыков, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин (модулей) и дисциплин специализаций, позволяет обучающемуся получить углубленные знания и навыки для успешной профессиональной деятельности и (или) для продолжения профессионального образования в аспирантуре.

Учебный план