210400.62 Радиотехника

Радиотехнические средства передачи, приема и обработки сигналов

Радиотехника

Направление подготовки "Радиотехника" всегда было и будет базовым в области радиотехники и электроники. Инженер по этому направлению получает широкий набор компетенций, позволяющий ему вести разработки и управлять проектами на системном уровне. Инженеры, успешно освоившие данное направление, в последствии становятся разработчиками устройств, ведущими и главными конструкторами комплексов и систем в научно-производственных предприятиях, технологических корпорациях и холдингах радиоэлектронного профиля.

По окончании обучения выпускнику, успешно прошедшему итоговую государственную аттестацию, присваивается квалификация (степень)  бакалавр-инженер и выдается  диплом государственного образца.

Направления приема

[ЗР] Радиотехника

Заочная образовательная программа
(с элементами дистанционного обучения)

руб 18400 .00

за семестр
  • Профили: «Радиотехнические средства передачи, приема и обработки сигналов»
  • Квалификация: бакалавр
  • Нормативный срок обучения: 3-4 года*
  • Бюджетных мест: 0
  • Платных мест: 17
  • Вступительные испытания: математика, физика, русский язык
  • Проходной балл: 100

Характеристика профессиональной деятельности

Чем Вы будете заниматься в будущем

Направление подготовки "Радиотехника" включено в «Перечень направлений подготовки (специальностей) в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, специальностей научных работников, соответствующих приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики» (Распоряжение Правительства РФ от 3 ноября 2011 г. N 1944-р).

Область профессиональной деятельности:

исследования и разработки, направленные на создание и обеспечение функционирования устройств и систем, основанных на использовании электромагнитных колебаний и волн и предназначенных для передачи, приема и обработки информации, получения информации об окружающей среде, природных и технических объектах, а также для воздействия на природные или технические объекты с целью изменения их свойств

Объекты профессиональной деятельности:

радиотехнические системы, комплексы и устройства, методы и средства их проектирования, моделирования, экспериментальной отработки, подготовки к производству и технического обслуживания

Бакалавр по направлению подготовки 210400 Радиотехника решает следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

  • проведение предварительного технико-экономического обоснования проектов радиотехнических устройств и систем;
  • сбор и анализ исходных данных для расчета и проектирования деталей, узлов и устройств радиотехнических систем;
  • расчет и проектирование деталей, узлов и устройств радиотехнических систем в соответствии с техническим заданием с использованием средств автоматизации проектирования;
  • разработка проектной и технической документации, оформление законченных проектно-конструкторских работ;
  • контроль соответствия разрабатываемых проектов и технической документации стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам;
  • внедрение результатов разработок в производство;
  • выполнение работ по технологической подготовке производства;
  • подготовка документации и участие в работе системы менеджмента качества на радиотехнических предприятиях;
  • организация метрологического обеспечения производства;
  • контроль соблюдения экологической безопасности;
  • анализ научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования;
  • моделирование объектов и процессов, в том числе с использованием стандартных пакетов прикладных программ;
  • участие в планировании и проведении экспериментов по заданной методике, обработка результатов с применением современных информационных технологий и технических средств;
  • составление обзоров и отчетов по результатам проводимых исследований;
  • организация защиты объектов интеллектуальной собственности и результатов исследований и разработок;
  • организация работы малых групп исполнителей;
  • участие в разработке организационно-технической документации (графиков работ, инструкций, планов, смет) и установленной отчетности по утвержденным формам;
  • выполнение работ по сертификации технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов;
  • профилактика производственного травматизма, профессиональных заболеваний, предотвращение экологических нарушений;
  • участие в поверке, наладке, регулировке и оценке состояния оборудования и настройке программных средств, используемых для разработки, производства и настройки радиотехнических устройств и систем;
  • участие в монтаже, наладке, испытаниях и сдаче в эксплуатацию опытных образцов деталей, узлов, систем и изделий радиотехнических устройств и систем;
  • эксплуатация и техническое обслуживание радиоэлектронных средств;
  • ремонт и настройка радиотехнических устройств различного назначения;
  • участие в составлении заявок на необходимое техническое оборудование и запасные части, подготовка технической документации на ремонт;
  • составление инструкций по эксплуатации технического оборудования и программного обеспечения.

К сведению! Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются Институтом совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками Института, учредителями и партнерами.

Результаты освоения основной образовательной программы

Чем Вы будете обладать

  • способностью владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
  • способностью логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);
  • способностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);
  • способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность (ОК-4);
  • способностью использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);
  • способностью стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);
  • способностью критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);
  • способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);
  • способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9);
  • способностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);
  • способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-11);
  • способностью владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);
  • способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);
  • способностью владеть одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14);
  • способностью владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15);
  • способностью владеть средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-16);
  • способностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, терпимо воспринимать социальные и культурные различия (ОК-17);
  • способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-18);
  • способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-19).

общепрофессиональные компетенции:

  • способностью представлять адекватную современному уровню знаний научную картину мира на основе знания основных положений, законов и методов естественных наук и математики (ПК-1);
  • способностью выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлекать для их решения соответствующий физико-математический аппарат (ПК-2);
  • готовностью учитывать современные тенденции развития электроники, измерительной и вычислительной техники, информационных технологий в своей профессиональной деятельности (ПК-3);
  • способностью владеть методами решения задач анализа и расчета характеристик электрических цепей (ПК-4);
  • способностью владеть основными приемами обработки и представления экспериментальных данных (ПК-5);
  • способностью собирать, обрабатывать, анализировать и систематизировать научно-техническую информацию по тематике исследования, использовать достижения отечественной и зарубежной науки, техники и технологии (ПК-6);
  • способностью владеть элементами начертательной геометрии и инженерной графики, применять современные программные средства выполнения и редактирования изображений и чертежей и подготовки конструкторско-технологической документации (ПК-7);

проектно-конструкторская деятельность:

  • способностью проводить предварительное технико-экономическое обоснование проектов радиотехнических устройств и систем (ПК-8);
  • способностью осуществлять сбор и анализ исходных данных для расчета и проектирования деталей, узлов и устройств радиотехнических систем (ПК-9);
  • готовностью выполнять расчет и проектирование деталей, узлов и устройств радиотехнических систем в соответствии с техническим заданием с использованием средств автоматизации проектирования (ПК-10);
  • способностью разрабатывать проектную и техническую документацию, оформлять законченные проектно-конструкторские работы (ПК-11);
  • готовностью осуществлять контроль соответствия разрабатываемых проектов и технической документации стандартам, техническим условиям и требованиям (ПК-12);

производственно-технологическая деятельность:

  • готовностью внедрять результаты разработок в производство (ПК-13);
  • способностью выполнять работы по технологической подготовке производства (ПК-14);
  • способностью готовить документацию и участвовать в работе системы менеджмента качества на предприятии (ПК-15);
  • готовностью организовывать метрологическое обеспечение производства (ПК-16);
  • способностью осуществлять контроль соблюдения экологической безопасности (ПК-17);

научно-исследовательская деятельность:

  • способностью осуществлять сбор и анализ научно-технической информации, обобщать отечественный и зарубежный опыт в области радиотехники, проводить анализ патентной литературы (ПК-18);
  • способностью выполнять математическое моделирование объектов и процессов по типовым методикам, в том числе с использованием стандартных пакетов прикладных программ (ПК-19);
  • способностью реализовывать программы экспериментальных исследований, включая выбор технических средств и обработку результатов (ПК-20);
  • готовностью участвовать в составлении аналитических обзоров и научно-технических отчетов по результатам выполненной работы, в подготовке публикаций результатов исследований и разработок в виде презентаций, статей и докладов (ПК-21);
  • готовностью внедрять результаты исследований и разработок и организовывать защиту прав на объекты интеллектуальной собственности (ПК-22);

организационно-управленческая деятельность:

  • способностью организовывать работу малых групп исполнителей (ПК-23);
  • готовностью участвовать в разработке организационно-технической документации (графиков работ, инструкций, планов, смет) и установленной отчетности по утвержденным формам (ПК-24);
  • способностью выполнять задания в области сертификации технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов (ПК-25);
  • готовностью проводить профилактику производственного травматизма, профессиональных заболеваний, предотвращать экологические нарушения (ПК-26);

монтажно-наладочная деятельность:

  • способностью проводить поверку, наладку и регулировку оборудования и настройку программных средств, используемых для разработки, производства и настройки радиотехнических устройств и систем (ПК-27);
  • способностью владеть правилами и методами монтажа, настройки и регулировки узлов радиотехнических устройств и систем (ПК-28);

сервисно-эксплуатационная деятельность:

  • способностью принимать участие в организации технического обслуживания и настройки радиотехнических устройств и систем (ПК-29);
  • готовностью осуществлять поверку технического состояния и остаточного ресурса оборудования, организовывать профилактические осмотры и текущий ремонт (ПК-30);
  • способностью составлять заявки на запасные детали и расходные материалы, а также на поверку и калибровку аппаратуры (ПК-31);
  • способностью разрабатывать инструкции по эксплуатации технического оборудования и программного обеспечения (ПК-32).

Структура основной образовательной программы

Что Вы будете изучать

Основная образовательная программа бакалавриата предусматривает изучение следующих разделов (учебных циклов):

  • гуманитарный, социальный и экономический цикл;
  • математический и естественнонаучный цикл;
  • профессиональный цикл;
  • физическая культура;
  • учебная, научно-исследовательская и производственная практики;
  • итоговая государственная аттестация.

Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную (профильную), устанавливаемую Институтом. Вариативная (профильная) часть дает возможность расширения и (или) углубления знаний, умений и навыков, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин (модулей), позволяет студенту получить углубленные знания и навыки для успешной профессиональной деятельности и (или) для продолжения профессионального образования в магистратуре.

Учебный план